Страница 1 из 2

Добавлено: Сб май 31, 2008 22:51
grover
Фoмa писал(а):если споры висят в воздухе и не двигаются потоком на вытягивание то от такой вентиляции толку нет.
Кстати, вот тебе задачка в тему из какого-то Московского универа (точно не помню, но суть следующая):

Самолет взлетает по движушейся полосе (типо транспортерная лента), скорость движения которой постоянно равна скорости вращения его колес, а направление движения полосы - встречное.
Вопрос: сможет ли самолет взлететь?

Добавлено: Вс июн 01, 2008 5:19
Фoмa
Сможет
Гровер сижу вот думаю, вот мне делать нефик по утрам загадки отгадываь и Википедию читать :)

Добавлено: Вс июн 01, 2008 9:14
Фoмa
Хотя я не въезжаю почему он должен взлететь. Самолет взлетает при создании крылом подъемной силы, то есть от того на крыло оказывает "давление" поток встречного воздуха. Так что если самолет будет пытаться ехать вперед, а полоса будет уносить его назад, он будет стоять на месте и не взлетит.
НЕ ВЗЛЕТИТ!!!
Хотя смотря что курнуть. :)

Кстати Гровер, а при чем здесь самолет ?

Добавлено: Вс июн 01, 2008 11:13
Vladimir_K
:arrow:

Добавлено: Вс июн 01, 2008 12:56
grover
Фoмa писал(а):Кстати Гровер, а при чем здесь самолет ?
Да сюжет похожий. У тебя вон тоже: вентиляция дует, а споры на месте висят :lol:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 8:06
ssv2001
Vladimir_K писал(а):
Фoмa писал(а):Хотя я не въезжаю почему он должен взлететь. Самолет взлетает при создании крылом подъемной силы, то есть от того на крыло оказывает "давление" поток встречного воздуха. Так что если самолет будет пытаться ехать вперед, а полоса будет уносить его назад, он будет стоять на месте и не взлетит.
НЕ ВЗЛЕТИТ!!!
Хотя смотря что курнуть. :)

Кстати Гровер, а при чем здесь самолет ?
Фома, а в самолете какой мост ведущий :?: И какого цвета стопкран :?: Да и самолёт был совсем не причём, это просто гровер, по молодости лет, детскими загадками увлёкся.
Кто не летал на самолетах - не знает, какого цвета там стоп кран... по идеи должен быть голубого.. на самом деле - красного!!! ибо дерганье стопкрана на самолете несет в себе опасность - самолет рухнет!

правильно помоему Фома заметил, самолет не взлетит, ибо если лента подается на встречу движения самолета со скоростью, как крутятся колеса, то значит он-самолет стоит на месте!!! отсюда вывод - подъемной силы нету... так что замечание ув. тов. Киреева насчет ведущего моста у самолета - необоснованны... пойду теперь почитаю ссылку Фомы, может изменю свое мнение...

Добавлено: Пн июн 02, 2008 9:01
Vladimir_K
:arrow:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 10:56
Фoмa
Может ли избыток давления влиять на урожайность ?
Да пофигу давление, что с самолетом то делать будем :) .
Блин загадка не такая простая как кажется на первый взгляд. Блин все форумы перечитал - одни кричат взлетит, другие кричат не взлетит. Я так и не понял взлетит он или не взлетит :)
Самолет при своём движении отталкивается не колёсами от взлётной полосы, а двигателями от воздуха, и ему теоретически побоку, с какой скоростью, при этом крутятся его колёса.
Да колеса то конечно пофигу, а двигателями от воздуха он разгоняется что бы получить разность давлений на крыле при движении . НО если он стоит то откуда оно появится? От пропелера что ли ? Что это Карлсон что ли :) Если на самолет дуть то он взлетит.

Добавлено: Пн июн 02, 2008 12:15
Vladimir_K
:arrow:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 12:52
ssv2001
Давайте уж и мы добъем этот самолет нафиг...

по условию задачи - опустим что самолет рухнет вместе с лентой и что резина на колесах лопнет... будем читать что нам дано.... если лента движется со скоростью вращения колес, то самолет стоит на месте... и никуда он не полетит..

да, я форумы по этой задаче не стал читать...

надо видно рассматривать систему в начальный момент времени... самолет стоит... лента стоит... кто летал - то знает, вначале запустили двигатели, далее наращиваем тягу, самолет стоит на тормозах... как поведет себя транспортер? по условию задачи - может двигаться только навстречу.. и то относительно скорости вращения колес... дальше мой мозг отказывается думать..... колесо начало вращаться... лента поехала навстречу, а колесо все быстре и лента быстрее.. очевидно - самолет то двинется вперед под действием силы тяги но что будет с колесами и транспортером, вот в чем вопрос?

Добавлено: Пн июн 02, 2008 13:11
Фoмa
а движение вперёд он осуществляет за счёт кручения колёс,
Ды я такого не писал. Я написал что самолет получает движение за счет двигателей, затем встречный поток создаст разность скорости сврху и снизу крыла в связи с чем он и летит. Причем здесь колеса? Я таких слов и не употреблял.

Добавлено: Пн июн 02, 2008 13:36
Vladimir_K
:arrow:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 13:53
Vladimir_K
:arrow:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 13:58
Александр Белый
grover, ты свою загадку в Пентагон отправь.
Может твоим именем авианосец назовут, скорее станешь водяным
знаком на купюре. :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 16:02
Фoмa
а самолёт как набирал скорость сам по себе, так и будет набирать.
Какую скорость он на месте стоит. А взлетит когда между крылом появится разность давления, наверное. По Вашему дельтоплан почему летит?Из за аэродинамики крыла. А здесь все на месте стоит и ничего не дует на крыло. Ну если только пропелер на крылья. А что этого достаточно?

Добавлено: Пн июн 02, 2008 16:41
grover
Vladimir_K писал(а):представьте, что колёса у самолёта, это телега, а его корпус и двигатели, это летящий в воздухе аэроплан.
Я таки был прав. "Трус не играет в хоккей". Руки не оттуда растут.
Самолет это тебе, что - вертолет, что он на месте зависать может?
Твой "летящий в воздухе аэроплан" по условиям задачи относительно воздуха будет неподвижен, поэтому ни взлететь ни лететь он не может.

Добавлено: Пн июн 02, 2008 16:46
grover
Фoмa писал(а):Блин все форумы перечитал - одни кричат взлетит, другие кричат не взлетит. Я так и не понял взлетит он или не взлетит :)
Даю наводящую подсказку: летучего змея в детстве запускал? :wink:

Добавлено: Пн июн 02, 2008 17:51
Фoмa
летучего змея в детстве запускал?
Змея запускал - летающего нет :)
по условиям задачи относительно воздуха будет неподвижен, поэтому ни взлететь ни лететь он не может.
Если допустить что сможет тогда почему не взлетает и делают взлетные полосы?
и начал набирать тягу. Набрав тягу, ему становится побоку, что под ним - воздух,
Что такое тяга? Я не знаю - кто знает? На машине тяга это 1-2-3-4 скорость. А на самолете? Это скорость вращение винта? Судя по машине можно газовать и на месте набирая бешенные обороты. Поэтому самолет теоретически тоже сможет развить тягу на месте. Тогда почему не взлетает с места а набирает скорость по взлетной полосе? Кстати, а куда он взлететь сможет с транспортерной ленты :) ? На землю что ли? Или вертикально полетит? :)

Добавлено: Пн июн 02, 2008 19:28
grover
Физика, Фома, штука относительная. Ещё в школе учили, что если человек стоит на месте, то относительно планеты он неподвижен, но, например, относительно Солнца - движется.
Также и наш самолет: движется относительно транспортерной полосы, но относительно воздуха и поверхности планеты равносилен стоящему на месте самолету с выключенным двигателем. Можешь даже представить его как осевой вентилятор, вмонтированный в стену: поток воздуха дает, но с места не двигается. Только вентилятор удерживает на месте (относительно поверхности планеты и воздушного слоя) стена, а наш самолет - движущаяся полоса.

Зато, например, если будет сильный встречный ветер, то он взлетит ещё и как!
(принцип летучего змея: относительно поверхности планеты неподвижен, но относительно ветра - да)

Ещё один вариант: он взлетит, если это истребитель Harrier (способен направлять реактивный поток вниз и взлетать с места вертикально) ;)

Добавлено: Пн июн 02, 2008 20:54
studiosum
Позволю себе присоединиться к общему спору и выскажу свое мнение, хотя сама постановка вопроса некорректна и несет в себе внутренние противоречия и неясности, но если брать чисто гипотетически, то, думаю, нет преград к тому, что самолет сможет взлететь, особенно если он реактивный!
Вот ракета же взлетает, с вертикального положения; это все равно что ракету положить на бок - она же все равно взлетит, потому что реактивный двигатель отталкивается от воздуха (или путем прогона воздуха через турбину), а не от поверхности, на которой расположены шасси!

Добавлено: Пн июн 02, 2008 21:39
grover
studiosum писал(а):если брать чисто гипотетически, то, думаю, нет преград к тому, что самолет сможет взлететь, особенно если он реактивный!
Боинг 747 взлетит без разгона?

Добавлено: Пн июн 02, 2008 22:21
sandro
grover писал(а): Боинг 747 взлетит без разгона?
Если к боингу припаять СС-300, то да! Причем одновременно в разные стороны.

Добавлено: Вт июн 03, 2008 7:24
ssv2001
Предлагаю закруглиться, т.к. условия задачи не полны: в любом случае - реактивный или винтовой самолет - он двигается за счет тяги, что создают двигатели... по условию - лента крутится со скоростью вращения колес... это возможно только если кто-то или что то крутанет колеса, и самолет будет стоять на месте а колеса с лентой крутится с равной скоростью...... т.к. у самолета ими можно только тормозить, то этого не возможно.. колеса крутятся в результате трения, о поверхность... вспомните наконец то самолет амфибию или на лыжах что садятся!!! там совсем нету колес!!! т.е. если поставить такой эксперимент, то самолет сто пудова взлетит - как правильно заметил Киреев, это совсем 2 разные системы... ну единственно если сила трения в колесах будет препятствовать разгону лайнера, т.е. тут колеса выступят как тормоза... я тут не соображу, как колеса будут взаимодействовать с лентой = поидееи должны пойти в разнос если самолет движется относительно ленты... а если см. условия задачи - скорость вращения колес совпадает со скоростью движения ленты на встречу - то скорость самолета относительно земли равна нулю...

по поводузамечания гровера насчет ветра - от которого самолет взлетит.... ну однако скорость ветра должна равнятся или быть больше взлетной скорости самолета...

Добавлено: Вт июн 03, 2008 7:29
Vladimir_K
:arrow:

Добавлено: Вт июн 03, 2008 7:31
ssv2001
Vladimir_K писал(а):
Фoмa писал(а):
При этом колёса и транспортёр смущать не должны, так как двигатель будет тащить вперёд так, что колёса будут волочиться по транспортёру, невзирая на его вращение.
только если в результате сил трения, возникающих в колесе, они не будут тормозить разгон самолета - хоть системы - самолет-двигатели и колеса - транспортер - и разные - но соеденены между собой стойками, шасси кажись называются...